Школьный кукольный театр "Непоседы"
Театр ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь…Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Н.В.Гоголь
Школьный театр – это то место, где ребёнок может попробовать себя в разных ролях, что способствует его самоопределению и дальнейшей самореализации. Тем самым развивается их социальная- трудовая компетенция, которая включает в себя владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в сфере семейных отношений и обязанностей. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Отчет
о деятельности театрального кружка «Непоседы»
за 2 четверть 2022-2023 учебного года
Руководитель: Шестакова Э.Н., учитель начальных классов
Большую роль в театральной деятельности играют дидактические игры. Моя задача – создать игровую среду для развития творческих способностей у учащихся. С этой целью в нашем классе есть картотека театрализованных пособий, например : игра собери картинку, игра ассоциации, игра угадай сказку, набор для самостоятельной театрализованной деятельности детей, маски – ободки, раскраски.
Учитывая индивидуальные особенности личности, развития учащегося, в классе есть специальный уголок, где каждый ребёнок может взять маску, шапочку, изображающую любимого героя сказки, потешки, прибаутки, и использовать её в театральной, игровой деятельности.
Отчет
о деятельности театрального кружка «Балаганчик»
за 2 четверть 2022-2023 учебного года
Руководитель:Чугаева Н.А., учитель
Вторая четверть кружка «Балаганчик» была направлена и построена знакомству с произведением С.Я.Маршака «Перчатки». Дети читали произведение, повторяли какие эмоции можно передать во время драматизации произведения. Изготавливали маски и реквизиты, распределяли роли и учили слова.
Отчет
о деятельности театрального кружка «Мы и театр»
за 2 четверть 2022-2023 учебного года
Руководитель: Идрисова С.А., учитель
За 2 четверть обучающиеся, упражнялись в
- Изготовлении декораций к сказке.
Отчет
о деятельности театрального кружка «Маленькие роли»
за 2 четверть 2022-2023 учебного года
Руководитель: Горшкова Т.Л., учитель.
Во второй четверти в основном занятия проходили в игровой форме.
Проигрывались следующие игры и упражнения:
Игры наслуховое внимание:«Игравслова»,«Общеепонятие»,«Звуки»
Упражнениянаразвитиетворческойзрительнойпамяти:«Зеркало», «Вцирке»,«Вавтобусе»,«Наблюдательность»
Упражнения на развитие артикуляции
Упражнения на развитие дыхания «ХА!»,«Пушинка»,«Быстробежим», «Давайте задуем свечу»
Упражнения на развитие мимики «Поиграем— угадаем», «Загадки без слов, «Крокодил».
Игра-инсценировка «Веселый Старичок-Лесовичок»«Мимика и жест»
Упражнениянапантомиму «Сугроб», «Медвежата».
Упражнения«Яимузыка»,«Музыкавомне».
Упражнения на развития жестов «Нос, умойся», «КАК варили суп»
Упражнения на гибкость.
Упражнения для развития музыкальности, координации, танцевальной импровизации.
Разучивали новогодние танцы.
Посетили спектакль «Сказка о попе и о работнике его балде»
Победителей социальных проектов компании «Лукойл» «Театральная неотложка».
Итоги деятельности школьного кукольного театра "Непоседы"
за 1 четверть 2022-2023 учебного года.
На занятиях театральной деятельности совместно с детьми, приступили к инсценировке кукольного спектакля «Рукавичка».
- Для решения поставленных задач, в течении учебной четверти были проведены занятия, беседы с детьми на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра. Детям рассказывали о профессиях в театре (актёр, художник, композитор).
- На занятиях дети учились пользоваться различными интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно строили диалоги, самостоятельно выбрав себе партнера. Детям было предложено разыграть маленькие сценки, где необходимо было подчеркнуть особенности ситуации мимикой и жестов.
Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Руководитель: Шестакова Э.Н.
Театральный кружок «Маленькие роли»
Цель программы: содействие социализации и самореализации обучающихся, развитию творческого потенциала обучающихся с интеллектуальными нарушениями (с умеренной степенью умственной отсталости) через вовлечениеих в театральную деятельность.
1.За первую четверть обучающиеся познакомились с различными видами театра:
2.Учились взаимодействию в коллективе через игры на командное сплочение: «У тёти Моти», «Если нравится тебе, то делай так!» «Лавата», «Глухие телефоны».
3.Учились взаимодействовать в парах:
- Рисовали рисунки с связанными руками.
- Передвигались с связанными ногами.
- Изображали замкнутой веревочкой различные фигуры не разговаривая друг с другом.
4. Начали проигрывание стихов: С. Михалков «Овощи», С. Маршак «Багаж».
5.Выполняли различные задания по карточкам (Изобрази животное, расскажи стихотворение и тд.)
Руководитель: Горшкова Т.Л.
Театральный кружок «Мы и театр»
Цель программы: содействие социализации и самореализации обучающихся, развитию творческого потенциала обучающихся с интеллектуальными нарушениями (с умеренной степенью умственной отсталости) через вовлечение их в театральную деятельность.
1.За первую четверть обучающиеся познакомились с различными видами театра:
2.Учились взаимодействию в коллективе через коммуникативные игры:
Например:
- Нарисовать дом не разговаривая друг с другом.
- Изобразить замкнутой нитью различные фигуры не произнося ни слова.
3. Начали проигрывание отрывков из детских сказок на основе сказки «Жили были Ох и Ах».
Руководитель: Идрисова С.А.
Театральный кружок «Балаганчик»
Цель программы: содействие социализации и самореализации обучающихся, развитию творческого потенциала обучающихся с интеллектуальными нарушениями через вовлечение их в театральную деятельность.
1.За первую четверть обучающиеся познакомились с театральной деятельностью в жизни человека, с видами театра, и кто работает в театре.
2. Вовремя посещения Мбу-Осинская-Мцб 24.10.2022г. перед обучающимися 7 «В» и 8 «В» классов в рамках Банковских чтений Глухова Е. и Сучков Д. показали сюжетно- ролевую сценку по произведению В. Бианки «Лис и мышонок».
3.Развивали воображение, фантазию, память; обыгрывали воображаемые предметы. «Воображаемое путешествие»
4. Сучков Д. принял участие в краевом фестивале «Преодоление»
Руководитель:Чугаева Н.А.