badsee

Полезные ссылки

    

Мониторинг здоровьесбережения

Мониторинг здоровья обучающихся с ОВЗ

в МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

В 2017 г. Институт возрастной физиологии Российской академии образования запустил проект научного исследования «Мониторинг здоровья обучающихся с ОВЗ» по заказу Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей.
Целью данного проекта стало изучение особенностей здоровья учащихся коррекционных школ, а также особенностей режима и нагрузки в разных видах коррекционных школ и здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.
Участниками исследования стали 19 регионов России, в том числе Пермский край.
В октябре 2018 года для реализации данного исследования в Пермском крае был создан региональный центр мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ, участницей которого стала наша школа МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г. Оса
В МБОУ «Школа-интернат» в рамках данного проекта осуществляются следующие мероприятия:
1. Взаимодействие с Региональным центром мониторинга здоровья;
2. Мониторинг здоровья обучающихся;
3. Подготовка отчетной документации о реализации проекта;
4. Просветительская работа (школьники, педагоги, родители).
Уже второй год Мониторинг проводится во время летней оздоровительной кампании. В июне 2022 года было продиагностировано 64 обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Дети прошли следующие исследования:

1. Модуль «Антропометрия» реализует оценку введенных антропометрических данных. Оценив рост, массу тела, окружность головы и груди, динамометрию по центильным таблицам и сопоставив данные, программа автоматически определяет гармоничность развития ребёнка.

2. Модуль «Острота зрения» реализует скрининговый метод оценки остроты зрения с использованием компьютера. Данная оценка является предварительной, для дальнейшего обследования, назначения лечения или подбора очков необходимо проконсультироваться с врачом-офтальмологом.

3. Программный модуль «Система контроля уровня стресса» (СКУС)
предполагает оценку функционального состояния и определение индивидуальных психофизиологических нормативов.

4. Методика «Экспресс-здоровье» позволяет получить информацию о степени напряжения регуляторных систем, как неспецифического ответа организма на любые неблагоприятные воздействия, требующие мобилизации функциональных резервов.
Полученные результаты мониторинга позволяют проанализировать и скорректировать режим, учебную нагрузку обучающихся, что способствует созданию рациональной организации образовательного процесса здоровьесберегающей среды и использованию здоровьесберегающих технологий при реализации образовательного процесса в ОУ.
Данные мониторинга позволяют объективно оценить состояние здоровья обучающихся и впоследствии провести консультацию для педагогов и родителей. Не менее важно вести просветительскую работу и среди школьников, основываясь на полученные данные. Ребята с интересом задают вопросы по проведённому обследованию.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся зависит от всех участников образовательного процесса. Данный проект является одним из важных направлений.

 

mjqLO7XSBus

 Онлайн зарядка - здоровье в порядке!

Одна из самых острых проблем в школе - ограничение двигательной активности детей во время занятий. Неподвижная поза гораздо утомительнее, чем движение. Теряется концентрация внимания, устают кисти рук, пропадает интерес к материалу, потому что наступает усталость. Накопившаяся усталость может вызывать или усиливать отклонения в состоянии здоровья – нарушение осанки, зрения, повышение давления, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы и органов дыхания. Пребывание долго в сидячем положении нарушает кровообращение. Без движения у детей возникают зажимы и непроизвольные навязчивые движения. При длительном снижении физической активности органы и системы нашего организма испытывают недостаток кислорода, что является причиной многих болезней. Поэтому при организации процесса обучения необходимо избегать длительного сидения за партой.

С целью сохранения физического и психического здоровья у обучающихся в феврале 2023 года в рамках ключевого общешкольного дела «Здоровая школа» был реализован проект «Онлайн разминка». В проекте приняли участие 10 классных коллективов МБОУ «Школа-интернат». Педагогами и классными коллективами подобраны упражнения и подготовлены видеоматериалы для 10 комплексов онлайн разминок. Онлайн разминки проводились регулярно 3 раза в неделю. Каждый класс в специально созданном сообществе ВКонтакте выкладывал фотоотчет о выполнении онлайн разминок соответственно расписанию.

Онлайн разминки проводились по следующим направлениям: Йога, гимнастика для глаз, психогимнастика, упражнения на предупреждение плоскостопия, кардиотренировка, упражнения на предупреждение нарушения осанки, дыхательная гимнастика, упражнения на кровообращение, зарядка для рук, массаж БАТ, ушей, самомассаж.

Ожидаемые результаты проекта полностью подтвердились:

  • Разработаны комплексы онлайн разминок на разные группы мышц.
  • Созданы условия для выполнения онлайн разминок путём опубликования постов в группе «Онлайн разминка» в социальной сети ВКонтакте.
  • Онлайн разминки выполняются регулярно – 3 раза в неделю.
  • Повышен интерес детей к физкультминуткам, к здоровому образу жизни.
  • По итогам реализации проекта подготовлена справка.
  • 1ОНЛАЙН ЗАРЯДКАОНЛАЙН
Приложения:
Скачать файл (23.06.2021_26_01_06_694_KASSINA_R.A._SHubin_S._V. (1).pdf)Скачать[Приказ Минобрнауки по созданию Ресурсных центров]1886 Kb
Скачать файл (Приказ о назначении ответственных в МБОУ Школа-интернат.pdf)Скачать[Приказ о назначении ответственных в МБОУ "Школа-интернат"]196 Kb
Скачать файл (Приложение 1.pdf)Скачать[Приказ Министерства О проекте]341 Kb
Скачать файл (Справка-отчет по работе Кабинета здоровья в рамках.docx)Справка о работе кабинета здоровья в 2021-2022 году[ ]47 Kb
Скачать файл (Статья на сайт Кабинет здоровья.pdf)Справка о работе кабинета здоровья в 2022-2023 уч.году[ ]601 Kb